Вертикальная планировка городских территорий

Идеи благоустройства

Вертикальная планировка городских территорий

§ 26. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА УЛИЦ, ПРОХОДЯЩИХ ПО КОСОГОРАМ

Для смягчения продольных уклонов при трассировании улиц в условиях сложного рельефа очень часто оси улицы прокладывают под некоторым углом к горизонталям. Косогорные участки улиц неудобны тем, что в поперечном направлении образуется перепад существующих отметок точек, лежащих на красных линиях.

Разность отметок возрастает с увеличением крутизны косогора и ширины улицы.

Особенность высотной организации пространства улицы на косогоре состоит в необходимости сопряжения поверхностей улиц и межмагистральной территории — проектные отметки красных линий в поперечном профиле должны по возможности приблизиться к существующим. При этом поперечный профиль становится несимметричным. Задача проектировщика в этих условиях состоит в следующем: сохраняя общие принципы придания, уклонов элементам поперечного профиля, необходимо трансформировать проектный поперечник по высоте таким образом, чтобы компенсировать существующий перепад высот.

Для достижения этого имеются следущие приемы (рис. 50):

1. Устройство тротуаров с минимальным поперечным уклоном с нижней стороны и максимальным— с верхней (рис. 50, а). Диапазон допустимых изменений поперечного уклона тротуара будет находиться в пределах 10... 60%о, и за счет применения указанного приема можно достичь определенного перепада отметок на красных линиях. Абсолютное значение перепада будет тем выше, чем большую часть поперечного профиля занимают тротуарные полосы.

Рис. 50. Особенности поперечного профиля улиц на косогорных участках:

а — разновеликие- поперечные уклоны тротуаров; б —то же, со смещением гребня проезжей части в сторону косогора; в —то же, с устройством ступенчатого бортового камня; г — то же, с устройством откоса; д, е — с разделением уровней проезжей части

2. Смещение гребня проезжей части в сторону косотора (рис. 50, б). При этом правый и левый лотки будут находиться на разных высотах. Проезжая часть может быть даже односкатной, однако при этом расчетом поверхностного стока должна быть доказана возможность существования только одного лотка проезжей части.

3. Устройство ступенчатого борта на тротуаре (рис. 50, в). Ступенчатый бортовой камень может устанавливаться непосредственно у места примыкания тротуара к проезжей части или отделять отдельные элементы тротуарных полос одна от другой (полосы зеленых насаждений, тротуарные дорожки, цветочные рабатки). В последнем случае ступенчатый характер тротуарной полосы несколько скрадывается, что благоприятно влияет на внешний вид улицы.

Приведенные в пп. 1...3 приемы позволяют получить решение поперечного профиля улицы, допускающего устройство въезда на межквартальные территории, расположенные с обеих сторон улицы. При большей крутизне косогора отдельные элементы улицы размещают на разных высотах, сопрягающихся откосами или подпорными стенками.

Наиболее распространенным приемом является размещение откоса между проезжей частью и тротуаром (рис. 50, г). При разделении тротуара на две части они также могут размещаться в двух уровнях. При откосном решении поперечного профиля улица обслуживает транспортом застройку только одной стороны, вторая сторона обслуживается параллельно расположенной улицей. Ярусное расположение элементов поперечного профиля является дополнительным средством повышения выразительности улицы, однако имеет и отрицательные стороны: сложность транспортного обслуживания застройки, необходимость дублирования подземных сетей даже при небольшой ширине улицы и др.

Поделиться статьёй с друзьями:

Другие статьи раздела "Благоустройство":

  1. 27.10.12 Геодезическое сопровождение строительства
  2. 05.09.12 Ландшафтный дизайн участка как способ благоустройства приусадебной территории
  3. 31.08.12 Торговый павильон своими руками
  4. 20.08.12 Мобильный жилой дом
  5. 21.07.12 Благоустройство дач
  6. 21.06.12 Правила строительства подпорной стенки
  7. 02.05.12 Вертикальная планировка городских территорий
  8. 25.03.12 Благоустройство прилегающей территории. Пешеходные пути. Доступная среда глазами инвалида.
  9. 21.04.11 Подпорные стенки. Устройство основных конструкционных элементов
  10. 14.04.11 Подпорные стенки. Виды, конструкция и основные понятия о подпорных стенках
Прыг: 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11
Скок: 10